+7 (495) 972-47-43
Главная » Наши услуги » Бренд и брендинг » Ребрендинг и ренейминг

Ребрендинг и ренейминг

ЧТО ТАКОЕ РЕБРЕНДИНГ? 

Ребрендинг - обоснованное изменение позиции бренда на рынке и модификация идентичности бренда - названия, логотипа, фирменного стиля, месседжей

 

Причины и задачи ребрендинга

Причины ребрендинга могут быть самыми разными: бренд стал не актуален на рынке; изменилась его роль в портфеле брендов компании, к примеру, появился более успешный бренд, ориентированный на ту же целевую аудиторию; перед брендом могут быть поставлены более амбициозные задачи по объёму продаж, а целевая аудитория, на которую он был изначально ориентирован, не достаточна по своей численности или покупательской способности, поэтому встаёт необходимость переориентации на другую аудиторию и т.д., и т.п.

 

Существует три типа причин для ребрендинга

  1. Структурные

Обслуживание структурных изменений – слияний и поглощений или, наоборот, - застоя. При слияниях равных корпораций часто необходимо подчеркнуть лучшие идентификаторы, ассоциирующиеся с каждой из компаний. При поглощениях обычно трансформируется выживший бренд, либо создается новое видение, с отрицанием негативного прошлого. При застое, чтобы облегчить его восприятие, пытаются сохранить восприятие равенства и покоя, либо также создают новое видение.

  1. Стратегические

Осуществление стратегических изменений положения. Для осуществления стратегического репозиционирования, к примеру, - изменения направления, необходимо согласовать восприятие бренда с новой целью. Как правило, изменяются идентификаторы, связанные с определением отрасли промышленности или сферы деятельности предприятия. Для расширения спектра, шкалы, либо обзора устраняют ограничивающую ассоциацию с определенной категорией, либо географическую ассоциацию, либо расширяют восприятие размера, либо улучшают облик в глазах общества. При сужении спектра деятельности выражают боле определенный фокус. При изменении внутренней культуры стремятся усилить гордость и уверенность, обновляют конкурентную энергию, переносят принадлежность от подразделения к головной компании. При изменении выражения личности обновляют ее публичный имидж. При изменении воспринимаемой структуры изменяют определение описывающих элементов или изменяют присутствие «зонтика» головной компании.

  1. Функциональные

Коррекция функциональности торговой марки. При слабости наименования, такого, как сверхдлинное, не определяющее и не ассоциирующееся, с использованием сокращений и т.п. стремятся усилить воздействие наименования и его запоминаемость. При слияниях наименований, имен, сходных до степени смешения, стремятся улить дифференциацию наименования. При слабости дизайна – низком визуальном воздействии или плохом впечатлении о качестве, стремятся усилить силу визуального воздействия. При прорыве в рекламе, стремясь капитализировать рекламный успех, в бренд включается рекламный элемент. Из-за юридических требований, когда суд требует ребрендинга, необходимо сохранить или передать значимость бренда.

 

Особенности ребрендинга зависят от конкретной ситуации, в которой находится заказчик и от тех задач, которые будут стоять перед обновлённым брендом. В любом случае, мы должны четко понимать цели и задачи, вызвавшие необходимость ребрендинга.

Главная » Наши услуги » Бренд и брендинг » Ребрендинг и ренейминг